Ребенку исполняется 7 лет, прощай садик! Так как старших детей нет – мы неопытные родители. Живем на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Прописаны тут же. Это изначальные данные. Пишу о нашем опыте подбора школы.

Наш василеостровский район богат на рейтинговые школы. Тут и Физико-математический лицей №30 (но там нет начальной школы) и Школа №4 им. Кусто и гимназия №24. Все эти школы от нас далеко (необходимо ехать на машине или городском транспорте). Мы решили, что школа будет максимально приближена к дому.

Еще в момент выбора школы я слышала кучу советов от других мам. Вот некоторые эти советы:

  • Выбирай не школу, а учителя (начальных классов)
  • Школа должна быть расположена максимально близко к дому
  • Выбирай школу с активной гражданской позицией, в которой постоянно проводят различные мероприятия школьного и городского значения, не выбирай школу-болото.
  • Выбирай школу №… — это был совет выбирать конкретно какую-то школу.

Итак, мы выбрали. Школа №1 была относительно близка к дому (7 минут пешком), и при этом ни одну дорогу переходить не приходится. Были еще 2 хорошие школы, но, чтобы до них добраться, необходимо было пересекать перекресток, который из-за строительства около нас Западного Скоростного Диаметра стал очень опасным и нагруженным машинами и переходить дорогу там стало неприятно и опасно.
Кроме того, мы попали к хорошему учителюАнне Сергеевне. Как мы ее выбирали, я напишу ниже. Приятным бонусом оказалось, что школа №1 с углубленным изучением английского языка, а дочь как раз учит не первый год этот язык.

Как мы нашли учителя

Выше я написала, что ребенок учит язык. Она ходит в языковую школу. Там-то мы и услышали про нашу будущую учительницу – от детей! Девочка, оканчивающая начальную школу, восторгалась своей первой учительницей – для меня это был знак. Я поинтересовалась, у кого она учится, и они назвали ЕЁ! В детском саду, разговаривая с другими мамами, я также услышала, какая это хорошая учительница. Итак, мы выбрали Анну Сергеевну.

Сложности на нашем пути

«Чужая» школа

Школа, которую мы выбрали, не приписана к нашему дому. Наша семья не льготники (не судьи и не полицейские), поэтому мы подавали заявления на школу в основном втором потоке. В этом потоке преимущества у тех, кто приписан к желаемой школе и у тех, чьи старшие дети учатся в желаемой школе. Мы не те и не другие. Но по прошлому опыту я знаю, что все в итоге пошли учиться туда, куда и хотели. Я подстраховалась и подавала заявление на сайте госуслуг сразу в 3 школы и как назло первое приглашение пришло из нашей приписанной школы №2, в которую мы не собирались идти. Игнорировать приглашение нельзя, в 3-х дневый срок я обязана была прийти или меня бы вычеркнули из списков. А желаемая школа №1 как назло не торопилась присылать приглашение. Что тогда мы сделали? Мы нанесли визит в желаемую школу. Зашли в комиссию по комплектованию – что это за комиссия и как она работает – информация официальная и размещена на сайте школы. Там мы попросили поскорее прислать нам приглашение на подачу всех документов. Результат не заставил долго ждать – заветную смс-ку я получила на следующее утро! И побежала подавать документы.

Наша школа набирала 3 класса. Следовательно, шанс попасть к нужной учительнице – один к трем. Как же мы к ней попали?

Хотим вот к этой учительнице

Как попасть к нужному учителю? Скажу честно, способов тут очень много. И ни один из них не гарантированный. Например, у одной мамы получилось так. Они пошли к «своей» учительнице за год до поступления в первый класс, в октябре на подготовительные занятия. Проходили туда пол-года. Учительница должна была взять уже полюбившуюся ей ученицу в свой класс по устной договоренности и она взяла. Но тут произошло счастливое событие, учительница забеременела и на радостях ушла в декрет. Всё! Ее класс взяла другая никому не знакомая учительница и родители в трансе.

Есть примеры и счастливого попадания к нужному учителю. Но на этом счастье закончилось. Учительница будучи завучем перестала заниматься своими подопечными, а стала заниматься своими завучевыми заботами и много болеть! Класс оказался брошен.

Что произошло у нас? Я подошла к маме девочки, которая училась у нашей желаемой учительницы в языковом кружке. И спросила: «Ваша дочка так нахваливала Анну Сергеевну и так жалеет, что она выпускается и она расстаются. А мы как раз идем в вашу школу. Не могли бы вы мне помочь? Подскажите, как бы мне попасть в ее класс?». Мама с радостью согласилась помочь – она сама (!) подошла к Анне Сергеевне и попросила ее взять нашу дочку под свое крыло в свой класс! Вот такой добрый поступок. Так что не чурайтесь знакомств, никогда не знаешь, помощь какого человека вам может пригодиться, а ему это ничего не будет стоить.

На первом собрании будущих первоклашек я с радостью нашла нашу фамилию у нужного учителя. Итак, мы попали в нужную школу, к нужному учителю.
Желаю и вам удачи!

Комментарии

обязательно